05.04.2021

Взрослые тоже любят читать детские книжки


Последняя неделя марта на библиотечном календаре это – Неделя детской книги. Ежегодно в это время библиотека полна детских голосов и смеха, потому что у нас почти каждый день гости. Маленькие гости, которые пришли с воспитателями из близлежащих детских садов, чтобы вместе с нами отметить это замечательное событие. Поиграть, почитать, вспомнить любимые сказки и истории.
Но ведь и тети-библиотекари тоже были когда-то маленькими девочками, которые очень любили читать (иначе вряд ли они стали бы библиотекарями).  Мы с коллегами постоянно делимся друг с другом о вновь прочитанных книгах, а в эти весенние дни поделились воспоминаниями о любимых детских книгах, с которыми выросли. Какие они – наши любимые книги детства? Как они повлияли на нас, на наше взросление, на формирование нашего характера?
Неделя детской книги – самое время вспомнить и окунуться в детство.


Романенко Лариса

Моей дружбе с девочкой по имени Сашенька Яновская почти полсотни лет. Я познакомилась с ней, когда впервые открыла книгу А. Бруштейн «Дорога уходит в даль». Для меня, советской школьницы, проведшей дошкольные годы в яслях и детском саду, мир дореволюционной детской с персональной няней и приходящими учителями был далёк и малопонятен. 
В этом мире жила Сашенька, дочка доброго доктора. Стать подругами было легко: игры, книжки, девчачьи секреты, даже нелепые ситуации и маленькие конфузы – всё было близко и понятно для меня, девочки из другой эпохи. Вместе с Сашенькой я усваивала первые уроки доброты и милосердия: подари больной девочке любимую куклу, приведи к ней доктора, устрой весёлое представление у её постели, поделись лакомством со старой няней (даже если это расплющенное в кармане пирожное с кремом). И никогда…никогда не смейся над обделёнными хлебом или здоровьем.
Я перечитывала книгу бессчётное количество раз. Даже когда стала совсем взрослой. Наши дороги уходят в даль. И даль у каждого своя. В дороге с другом легче и веселей. Даже если это друг из книжки.

Пучкина Людмила

Хорошо, когда на жизненном пути встречаются люди, готовые подарить нам сказку. Я – счастливый человек, потому что в моей жизни таким человеком была бабушка. Она слушала сказки по радио, а вечером, когда укладывала меня спать, пересказывала их мне, погружая меня в мир добра и волшебства.

Однажды бабушка принесла домой книгу А. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» и прочла её мне. Сказка мне понравилась настолько, что я просила читать её снова и снова. Бабушка читала её до тех пор, пока я не выучила сказку наизусть, чем сильно впечатлила воспитателей детского сада и своих друзей по группе.
Спасибо тебе, бабушка, за детство… за любовь… за сказку…


 Шунина Валентина

Моя любимая книга детства, любимая навсегда – роман В. Каверина «Два капитана». Каждое начало летних каникул начиналось с первой страницы этой интересной книги. Может потому в памяти она и ассоциируется у меня с июньскими лучами солнца, шелестом тополей, стоящих под окнами моей детской, а ещё с беспечностью и беззаботностью, которые появлялись с наступлением каникул…

 А между тем, роман очень серьёзный. О настоящем человеке… О том как надо исполнять свои мечты и добиваться поставленных целей…А ещё о любви, но тогда, я ещё не знала об этом, только сейчас, повзрослев, перечитав роман снова, я увидела, что это красивая история любви - настоящей, сильной. Говорят,  роман «Два капитана»  - мужское чтение. Соглашусь, ведь каждый юноша, может взять пример с г
лавного героя – Сани Григорьева: следовать правилу «если быть, то быть лучшим», «бороться и искать, найти
  и не сдаваться». Но правила жизни Сани Григорьева, помогали и мне в жизни: вставать рано, заниматься спортом, делать зарядку, осуществлять задуманное и ни в коем случае, не отказываться от намеченных целей.



Митькина Ольга

Я хотела рассказать вам о книге, которая занимала одно из почетных мест на моей книжной полке. Повесть Вильяма Козлова "Витька с Чапаевской улицы" читали не одно поколение мальчиков и девочек моего детства. Эта история начинается в мирное время в маленьком провинциальном городке, на обычной улице в обычном дворе. Несколько друзей с одной Чапаевской улицы отправляются в поход, сбежав из дома.
И никто из этих шестерых, не знал, что их поход будет долгим, и что они больше никогда не увидят свой дом, потому что на дворе была вторая половина июня 1941 года..... Шесть подростков, шесть персонажей, шесть судеб....
Обязательно читать! И взрослым, и детям. Если не лучшая, то уж точно одна из лучших книг о выборе в трудной жизненной ситуации, о последствиях этого выбора, о взрослении человека.



Шатрова Анна

Есть люди, у которых каждый день случаются какие-нибудь невероятные события и захватывающие приключения. Они постоянно во что-то впутываются и вляпываются. Я не из таких. Я  не люблю быть в гуще событий сама, но я очень  люблю читать про приключения!
И одна из любимых моих детских книг это «Приключения Алисы»  Кира Булычева. Девочка Алиса так сильно полюбилась мне, что истории про неё я знала практически наизусть. Я не могла дождаться, когда мама принесёт очередную книгу про Алису. Она была моей лучшей подругой детства. Если бы вы знали, сколько приключений мы пережили вместе с ней!  
Я летала на далекие планеты, спасала говорунов и своего друга Пашку Гераскина, сражалась с космическими пиратами, отправлялась в прошлое и даже становилась заграничной принцессой! 
Уверена, что и четверть века спустя, эти истории будут интересны и увлекательны для современных ребят.

Шеметова Катя


Так случилось, что любимая детская книга у нас с сыном – одна на двоих. В своём детстве мне очень нравилось читать книгу про Матроскина и Шарика Эдуарда Успенского. Мне казалось «Дядя Фёдор пёс и кот» самая смешная книга на свете. Когда подрос младший брат, я и ему читала и получала огромное удовольствие. Но брат почему-то не проникся… Зато проникся сынок. Однажды я прочитала сыну Успенского и ему понравилось! 
Мы читали и смеялись вместе! 

Я читала, вспоминала своё детство и радовалась. Книга быстро была прочитана,  но на  наше счастье Эдуард Успенский за это время успел написать ещё много историй продолжения приключений дяди Фёдора, Матроскина, Шарика и других персонажей сказочной повести. Теперь жду не дождусь, когда сын подрастёт и сам будет читать эти книги.

Аляева Наташа


Книга Астрид Линдгрен «Эмиль из Леннеберги» всегда вспоминается мною с улыбкой и теплотой. Мы читали её вместе с бабушкой, когда гостили у неё с сестрой. Весёлые проделки Эмиля – скачки на лошади, деревянные человечки, вырезанные им в сарае, его смекалка, неугасающий оптимизм и стойкость духа – характеризуют его как настоящего будущего мужчину.
Перечитывая истории об Эмиле сегодня, понимаешь роль мамы в формировании характера этого мальчугана. Непоколебимая вера в своего сына, в его лучшие качества и доброту намерений, вот что сейчас нужно понимать современным мамам и брать на заметку. 
Если вы устали, вам грустно и кажется, что всё идёт не так – почитайте эту книгу!

Любимыми детскими книгами поделились наши библиотекари. 
Дорогие читатели, мы будем очень рады и благодарны, если и вы в комментариях к сообщению напишите свои любимые детские книги! 

Комментариев нет:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...