Немецкая
писательница, автор более 40 детских книг, за которые получила множество
наград. Преимущественно пишет в жанре фэнтези. Книги имеют бешеную популярность
у неё на родине, переведены на несколько языков, в том числе и на русский.
Прежде чем стать
писателем, Корнелия Функе была социальным работником и занималась проблемами
детей-инвалидов. Именно тогда она по-настоящему осознала ценность историй,
помогавших ее подопечным отвлечься от печальной действительности и унестись
воображением в волшебные миры. Она также изучала книжную иллюстрацию в Колледже
Дизайна в Гамбурге. И начала свою карьеру в детской книге именно как
иллюстратор.

Её часто
сравнивают с такими авторами, как Джоан Роулинг и Филип Пулман. Несколько ее
романов в настоящий момент экранизированы: «Король воров», «Чернильное
сердце», "Ловушка для привидения" и цикл фильмов "Дикие курочки"
Корнелия Функе заслужила титулы «немецкой
Роулинг» и «самой влиятельной немки планеты». Роман
«Король воров» удостоен двух престижных американских премий в области детской
литературы в категории «Лучшая детская книга года», а журнал Guardian поместил
роман на первую строчку своего хит-парада детской литературы.
- «Некоторыми книгами надо наслаждаться, другие - проглатывать; и лишь немногие нужно жевать, а затем хорошо переваривать»
- «Книги должны быть тяжелыми, потому что в них спрятан весь мир»
- «Мир ужасен, жесток, безжалостен, мрачен, как дурной сон. Жить в нем нельзя. Книги - единственное место, где можно найти сочувствие, утешение, счастье... и любовь. Книги любили всякого, кто их открывал, становились защитниками и друзьями, не требуя ничего взамен, и никогда не покидали даже тех, кто плохо с ними обращался»
- «Волшебство приходит из книг»
- «Разве есть на свете что-нибудь прекраснее букв? Волшебные знаки, голоса умерших, строительные камни чудесных миров… И более того: знаки-утешители, избавители от одиночества. Хранители тайн, провозвестники истины…»
- «Каждая книга раскрывалась со своим особенным шелестом - в зависимости от того, знаешь ты, о чём эта книга, или нет»
- «Ничто так хорошо не прогоняло кошмары, как шелест книжной бумаги»
- «Вдали от дома ничего не утешает так, как книга»
- «Пожалуйста! - шептала она, открывая книгу. - Пожалуйста, унеси меня подальше отсюда, всего на часок-другой, но, пожалуйста, подальше отсюда»
- «Иногда радует, что наша память не так хорошо хранит воспоминания, как книги. Без них мы бы вообще ничего не помнили»
- «У библиотек всегда нет денег»
- «Если ты возьмешь в дорогу книгу, - сказал ей Мо, положив первую книгу в ее сундучок, - то произойдет нечто удивительное: книга начнет собирать твои воспоминания. Позже тебе нужно будет только открыть ее, чтобы оказаться там, где ты читала ее в первый раз. Начальные строки книги возвратят тебя назад: ты увидишь все, что тебя окружало, почувствуешь знакомые запахи, ощутишь вкус мороженого, которое ела... Поверь мне, книги подобны липучке. Ничто не сохраняет наши воспоминания лучше книжных страниц»
- «Разве книга перестает существовать, когда умирает ее автор?»
- «Писать книги - это, кроме прочего, волшебство»
- «В писателе живёт рассказчик, учитель или волшебник... но господствует всё-таки волшебник»
- «Книги должны быть тяжёлыми, потому что в них спрятан весь мир»
- «Читатель не видит по-настоящему героев книги. Он их чувствует»
- «- Знаешь, какое возникает желание, когда снова и снова перечитываешь любимую книгу? Хочется самому поучаствовать в истории!»
- «Буквы могут принести и добра и зла больше, чем, что бы то ни было, уверяю тебя»
- «... с писателями дело обстоит вообще очень странно. Большинство людей не могут себе представить, что книги пишутся теми, кто ничем от них не отличается. Про писателей думают, что они уже умерли, и не предполагают встретить их на улице или в магазине. Люди знают их сочинения, но не знают их имен и уж тем более не знают их в лицо. И большинству писателей это нравится...»
- «Правда странно, что, если книжку прочитать несколько раз, она становится намного толще?»
- «Подумать только, сколько раз я мечтала попасть в одну из моих любимых историй! Выходит, самое лучшее в книгах – это то, что их можно захлопнуть, как только ты этого захочешь»
- «Что может быть прекраснее букв? Волшебные знаки - кирпичики миров, знаки-утешители, спасители от одиночества, хранители тайн...»
- «Слова оживут тогда, когда ты почувствуешь их вкус на языке»
- «Ты любишь читать книги? Ведь это так здорово! Особенно в дождливые дни»
- «Какое это порой счастье - прокрасться в книгу и пожить в ней немножечко»
- «Бумага! Будущее принадлежит бумаге»
- «Он взял со стола папку с бумагой для книжных форзацев и принялся перебирать ее, думая о чем-то своем. "Каждая книга должна начинаться с такой бумаги, - сказал он однажды. - Лучше, чтобы она была какого-нибудь темного цвета, в зависимости от цвета обложки: бордового, темно-синего. Поэтому, открывая книгу, ты словно попадаешь в театр: сначала занавес, а раздвинешь его - и начнется представление»
- «Все книги - родственницы между собой. Разве не состоят они из одних и тех же букв, только расположенных в разном порядке, из этого можно вывести, что в любой книге некоторым образом содержатся все остальные»
- «...как будто при каждом чтении что-то остается между страниц. Чувства, мысли, звуки, запахи... И когда ты много лет спустя снова листаешь книгу, то находишь там себя самого - немного младше, немного не такого, как теперь, как будто книга сохранила тебя между страниц, как засушенный цветок»
- «Приятно иметь в чужом месте свои книги», – говорил Мо. Сам он всегда возил с собой, по крайней мере, дюжину книг»
- «Важнейшее правило: писатель никогда не доверяет бумаге всё, что знает о своих персонажах. Читателю не обязательно знать все. Есть вещи, которым лучше оставаться тайной, известной только автору и его созданиям»
- «Конечно, случалось, что за переплётом не оказывалось ожидаемых чудес. Такую книгу закрывали, досадуя на неисполненное обещание. Но к «Чернильному сердцу» это не относилось. Плохие книги не оживают»
- «Знаете, я верю, что на страницах книги всегда остаётся что-то от её владельца»
- «Люди ищут в книгах именно этого: сильных, никогда не испытанных чувств и мучительных страданий, от которых можно избавиться в любой момент, просто захлопнув книгу. Правильно подобранные слова доводили утрату и гибель до самого сердца, позволяли дегустировать горе, как хорошее вино, и снова ставить на полку»
Комментариев нет:
Отправить комментарий