14.11.2019

Удивительная книга

«Удивительная книга»

Давно мы не делились с нашими читателями книжными открытиями. А между тем накопилось их у нас много. Библиотекари - люди читающие и пропустить хорошую книгу просто не могут. Удивительная книга появилась у нас на детском абонементе, хотя и взрослому полезно будет её прочитать. Жаль, что эта повесть не входит в школьную программу, ведь темы затрагиваются самые лучшие: бескорыстная дружба, взаимовыручка, муки совести, помощь близким, любовь к матери… И написано таким чудесным красивым языком, что душа радуется…
«Удивительный заклад» - так называется эта удивительная книга!




«Я совершил это преступление в двенадцатилетнем возрасте. Но и самое преступление, и всё, что сопутствовало ему, так живо в памяти, как будто было это не тридцать лет назад, а совсем недавно»

 Так начинается эта повесть… Согласитесь, каждый из нас в детстве совершал поступки, за которые нам потом было стыдно. Пусть это были поступки, совершённые по незнанию, по детской беспечности, но они остаются в памяти на всю жизнь. То же самое произошло с героем повести. Алеша хотел помочь лучшему другу Сёмке, решившему сбежать от хозяина в Америку. Разве можно не помочь лучшему другу? Три рубля всего нужно, чтобы раздобыть самоучитель «американского» языка, а у Сёмки таких денег нет. Да и у Алёши нет – жили они небогато, отец зарабатывал немного, мать болела ревматизмом и почти никогда не вставала с постели. Единственным спасением от бедности были кружева, которые плела бабушка Алёши – «искуснейшая кружевница». Кружева продавались и были деньги, но их не хватало и часто приходилось закладывать вещи в ломбарде.
Алеша – добрый и чуткий мальчик, он отлично понимает, что самую большую помощь семье он может оказать прекрасными оценками в школе. Имея отличные знания при окончании начального училища, он сможет поступить в гимназию и продолжить обучение на средства благотворителя. Это очень важно, и мальчик старается изо всех сил.
А ещё Алёша – самый настоящий, самый надёжный друг.

«- Ты что же, не хочешь со мною водиться? - спросил я.
Сёмкa мрaчно ответил:
- А нa что я тебе нужен! Ты вот бaрином будешь, a я кем? Столяром…
Голос у Сёмки вдруг зaдрожaл, и он убежaл от меня.
С трудом я нaшёл его нa пустыре у лaвки. Он лежaл нa земле и плaкaл.
- Сёмкa! - скaзaл я, обняв его. - Клянусь четырьмя сторонaми светa и "розой ветров", клянусь, что буду дружить с тобой до сaмой смерти! Удaрь меня, если не веришь!"...

Вот такой «чудо-парень» попал в беду. Три рубля взять негде, а другу помочь надо. Алёша берёт деньги у бабушки, оставленные на перезаклад отцовских часов.

 «Так завязался узелок, от которого потянулась длинная цепочка моих бед»

 Деньги вовремя вернуть не удалось. И вот уже одна маленькая ложь влечет за собой другую, а потом еще ложь, и еще обман, и вот уже, как снежный ком, закручиваются события, из которых, казалось бы, выбраться невозможно. Чтобы вернуть деньги, Алёша в ломбард закладывает своего любимого кота Снежка.
Сколько душевных терзаний и мучений в этом юном мальчике: жаль ему своего котика и страшно за него, стыдно за поступок свой, за враньё перед самыми дорогими людьми:

 «Мне хотелось броситься к матери и всё, всё рассказать, но я не посмел… Мать так слаба, а я не должен ничем волновать её»…

»Каким гадким я себя чувствовал! Обо мне так хорошо все думают, а я негодяй, лгун, трус»

Чем закончится история – читайте сами! Книга стоит того, чтобы её прочитал каждый. Особенно если вы – родитель. Часто мы бываем строги к своим чадам, и от страха перед наказанием дети скрывают от нас то, о чем сказать надо. К счастью, история Алёши заканчивается хорошо, нашёлся человек, который точно знает, что иногда надо просто поверить человеку.
А вы верите?.


Комментариев нет:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...